Статьи

Современная таможенная логистика

Современный  рынок таможенных услуг в России характеризует  рост конкуренции, которая становится все напряженнее, так как конечным заказчикам услуг приходится снижать цену таможенных грузов. Товар можно продать за столько, за сколько его готовы купить, а не за столько, сколько он стоит.
Покупателей – дилеров и производителей в России интересует только таможенное оформление с подтверждением таможенной стоимости по цене сделки и вместе с этим современная экономика требует легальных способов оптимизации доставки таможенных грузов.
Мировой практикой уже давно доказано, что если при производстве и продаже снизить издержки невозможно, то нужно обратить внимание на путь прохождения материального потока в виде сырья, полуфабрикатов, материально-технических ценностей и прочее до и „внутри” производителя, а также на движение товаров между производителем, торговцем и, если надо, то и конечным потребителем. Одним из наиболее радикальных и действенных инструментов сокращения издержек по всей длине цепочки движения материального потока является логистика.
Современной таможенной логистике приходится быть именно таким инструментом услуг.
Общий принцип прост – международный перевозчик это профессиональный «жмот», он думает не о том, как заработать, а о том, как сэкономить чужие деньги. Только профессионалы могут организовать такой путь таможенного груза от производителя до конечного потребителя, который бы дал минимум затрат и максимум оборота.
Стоит решить ряд простых вопросов: как сберечь центы на транспортном коридоре, как дешевле декларировать товар на таможне и не попасть на его перегрузку или простой в таможенной зоне – максимально быстро доставить его конечному заказчику.
Классическое определение логистики, есть у А. Н. Родникова (Логистика: Терминологический словарь. – М.: Экономика, 1995): «логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации».
Все эти процессы аналогичны любым видам логистических услуг и все они связаны только с одним – с информацией. Где найти правильный и законный путь решения и у кого есть возможность сделать избранные таможенные услуги с экономией.
«Таким образом, исходя из выше указанного специалист по логистике может быть описан следующей семантической моделью. Логистик – это исполнитель, управляющий материальным потоком на уровне выполнения отдельных логистических операций либо их определенного комплекса, которые обеспечивают эффективное и рациональное перемещение данного материального потока в конкретном временном интервале от исходной позиции к конечному месту потребления либо к промежуточному месту дислокации.»
Из приведенных цитат следует, что услуги международного перевозчика связаны по практике с производством полного комплекса сервисных и информационно-справочных услуг: юридической поддержкой, предварительными решениями по идентификации груза для таможенных целей, организацией транспортно-экспедиторских услуг, управлением таможенных формальностей, организацией и управлением терминальной обработки грузов, необходимой координацией различных структурных логистических посредников, увязкой конечной стоимости товара после таможенного оформления с корпоративной стратегией заказчика.
Основная задача международных перевозчиков и таможенных брокеров – это своевременный и точный просчет и экономическое обоснование целесообразности и эффективности принимаемых логистических решений, а так же понимание взаимодействия всех элементов от производителя до конечного заказчика.
Для выполнения основной задачи нужна не только материально-техническая база, еще опыт и интеллектуальные способности исполнителей таможенных услуг, такие как: качества системного аналитика понимающего все функции таможенной логистики, качества управленца способного предусмотреть все потребности и статьи затрат, качества логических решений по снижению себестоимости затрат.