Когда перевозка небольшой партии груза (сборного груза) экономически невыгодна АВИА транспортом, то нет целесообразности и в доставке груза отдельным автомобилем или контейнером.
Доставка любой небольшой партии в составе сборных грузов (грузов принадлежащих разным владельцам) гарантирует существенную экономию и более оперативную доставку в пункт назначения.

Для центрального региона России, автомобильная доставка – самый востребованный вид международных транспортных перевозок сборных грузов.

Под понятие «сборный груз автотранспортом» может подходить несколько вариантов транспортной перевозки:

• перевозка в одном автомобиле, одному импортеру, забор осуществлялся от разных грузоотправителей, в нескольких местах погрузки (грузы готовы к оговоренному сроку);
• перевозка в одном автомобиле, забор с одного склада консолидации, на каждую партию товара своя CMR (грузы от разных экспортеров одному импортеру свезены на транзитный склад);
• перевозка в одном автомобиле разных грузоотправителей для разных грузополучателей, разных импортеров.

Сборные перевозки доставка груза, как правило, осуществляется по второму и третьему варианту. Загружать груз по дороге всегда дороже, увеличивает сроки доставки и по статистике при этом больше страховых случаев в пути.
Экономически целесообразно сначала собрать грузы на консолидационном складе, который и будет отправной точкой линии.

Доставим сборный груз.

Для того чтобы перевезти сборный груз не обязательно консолидировать объем стандартного евро трейлера.

Соблюдая рентабельность и ускорив сроки доставки, для международной перевозки часто используют машины до 10 тонн.

Грузоперевозки сборных грузов объемом до 40 м3, до 10 тонн.

Возможные автомашины

Грузоподъемность

Вместимость европаллет

Объем кузова

Внутренние размеры кузова, в метрах

Длинна

Ширина

Высота

Hyundai Porter

1 тонна

4

5 – 8 м3

2 – 2,8

1,7

1,8

BAW Fenix, Yuejin

1,5 тонны

4

9 м3

3

1,7 – 1,95

1,7 – 2,2

FAW, Foton

2 тонны

6

14 м3

3,5 – 4

1,9

1,9 – 2,4

Dongfeng, BAW 1065

3 тонны

8

16 – 22 м3

4,2 – 5

2 – 2,2

2 – 2,4

JAC, Hyundai HD

4 тонны

12 – 14

32 – 36 м3

4,35 – 6

2,4 – 2,45

2 – 2,4

Yuejin, FAW CA

5 тонн

12 – 16

32 – 40 м3

5,8 – 7,2

2,4 – 2,45

2,2 – 2,7

Iveco Euro, Foton, DAF

7 тонн

15 – 18

32 – 45 м3

6 – 8

2,45

2,2 – 2,7

MAN, Mercedes-Benz

10 тонн

16-20

36 – 54 м3

6 – 8

2,45

2,3 – 2,7

 

В заявке на перевозку груза указывают следующие данные:

• склад отправления (страна, индекс, адрес);
• фактический вес груза вместе с экспортной упаковкой;
• количество паллет (в случае, если груз перевозится на паллете);
• пояснение, как упакован груз;
• длина и ширина каждого места по полу + высота в сантиметрах;
• позволяет ли тара штабелировать груз и можно ли грузить что-то сверху;
• пояснение по отсутствию или наличию класса опасности, температурного режима, сроков хранения при перевозке иных особых условий перевозки;
• требуемые дополнительные услуги по хранению, переупаковке или подтверждению характера груза: осмотр, взвешивание, фотографирование маркировки и т.д.


Конечную стоимость ставки перевозки нельзя точно определить предварительным калькулятором.
Есть сезонность ставок на транспорт и много других моментов решаемых в индивидуальном порядке. Например, необходимость страхования и на какую сумму, необходимые сроки доставки, груз доставляется на общий СВХ или будет выгружен на отдельном СВХ, скидки и прочее.

Важный момент для минимизации финансовых и юридических рисков при работе с таможней импорта – это
взаимодействие транспортной компании и таможенного брокера, сопровождающего внешнеэкономическую операцию.

Традиционно в контрактах на международную перевозку отводится один день на загрузку в стране отправителя и два дня на таможню и разгрузку в России. Дополнительное время считается днями простоя и может измеряться как 100-200 у.е. в день.
Кроме того, при импорте, на момент прохождения границы таможенного союза, согласно указанных таможенных кодов, на груз должны быть оформлены все документы по сертификации и нетарифному контролю.

Доставка сборного груза требует хорошей организации грузоперевозки
и необходимых действий по соблюдению условий таможенного контроля между складом экспорта и импорта.