Когда перевозка небольшой партии груза (сборного груза) экономически невыгодна АВИА транспортом, то нет целесообразности и в доставке груза отдельным автомобилем или контейнером.
Доставка любой небольшой партии в составе сборных грузов (грузов принадлежащих разным владельцам) гарантирует существенную экономию и более оперативную доставку в пункт назначения.

Доставка сборных грузов из Китая в основном консолидируется для контейнерных перевозок морскими линиями или по железной дороге, иногда с перегрузкой или перевалкой на автомобиль, а так же авиационным транспортом.

Сборный груз контейнером.

LCL (по-английски Less than Container Load)- значение - лот, меньший одной партии загрузки. LCL обозначает перевозку сборных грузов в контейнерах.
Как правило, консолидация даже сборных грузов ЖД осуществляется в морском порту, так как забор грузов и своз на терминал консолидации осуществляется не только автомобильным, но и водным транспортом.

Стоимость доставки из Китая

Общая ставка перевозки всегда рассчитывается индивидуально в зависимости от схемы доставки.
В условную таблицу можно заложить только ставки LCL до портов Дальневосточной, Балтийской таможен, а также до Прибалтийских портов: Риги, Клайпеды, Таллина и т.д.

Самые распространенные схемы доставки сборных грузов из Китая.

1. Морем + Железной дорогой или Автомобилем.
Сбор груза в международном морском порту автотранспортом или водным путем. Консолидация и таможенное оформление в порту экспорта. Доставка, в случае сборного груза, чаще всего, до Владивостока (сокращает время доставки, так как морская перевозка самая медленная). Таможенное оформление в порту России, чтобы не тратить время на транзит из порта. Доставка растаможенного груза в автомобильном или железнодорожном сборнике до места или станции назначения.

2. Автомобилем или Морем + Железной дорогой.
Сбор груза на железнодорожной станции, вблизи морского порта, автотранспортом или водным путем. Консолидация и оформление экспорта на ЖД станции. Доставка железной дорогой через переход Маньчжурия (Китай) – Забайкальск (Россия), в некоторых случаях Урумчи (Китай) – Достык (Казахстан), далее на Новосибирск, еще реже через Монголию (Улан-Батор). Таможенное оформление для сборных грузов иногда может происходить в Забайкальске, а для Московского региона чаще всего с доставкой на ЖД СВХ – станции Кунцево-2 или Ворсино.

3. Морем + Автомобилем.
Сбор груза в международном морском порту автотранспортом или водным путем. Консолидация и таможенное оформление в порту экспорта. Доставка на центральный (Московский регион) чаще всего до Санкт-Петербурга и Риги, или Клайпеды в зимнее время навигации.
В случае доставки до Санкт-Петербурга, таможенное оформление сборного груза лучше оформлять на Балтийской таможне и доставлять растаможенный груз автотранспортом по России.
В случае доставки до международного европейского морского порта необходима перегрузка на автомобильную площадку, а чаще перевалка через таможенный склад и транзитная консолидация для ввоза в Россию автотранспортом, с выгрузкой на заданный СВХ. Этот более дорогой и мене быстрый путь может быть оправдан условиями декларирования. В некоторых случаях подтверждать коды ТН ВЭД ЕврАзЭС и таможенную стоимость товара лучше на сухопутных таможнях, а не в зоне морских и авиа СВХ (в таможнях со сложной статистикой).

4. АВИА доставка из Китая.
Сбор груза и таможенное оформление в международном авиационном порту, в основном в регионе Пекина, Шанхая, Нинбо, Гонконга. Прямая перевозка в международный авиационный порт России (Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково, Толмачёво, Кольцо́во). Для Московского региона это в основном Домодедово и Шереметьево. Во Внуково стоимость доставки из Китая в среднем дороже на 1 USD за килограмм объемного веса.
Для авиаперевозок существует понятие минимальной стоимости, которая приравнивается к минимально возможному расчетному весу – чаще 50-100 кг. Минимальная стоимость самого авиафрахта из Китая, без обработки в порту, может составлять 3-3,5 USD за кг.