Маркировка

Для товаров подлежащих соответствию Технических регламентов

Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. N 711 "О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и  порядке его применения"

Письмо ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 14 июня 2018 г. N 14-88/35479 "О направлении информации"

Письмо ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2018 г. N 01-11/50898 "О возбуждении дел об административных правонарушениях  в связи с несоблюдением мер технического регулирования"

Этикетка должна содержать:
Информация о товаре, о его характеристиках
Сведения об изготовителе;
Сведения о поставщике продукции и о её представителях (продавцах и так далее);
Сведения о сроках хранения/годности продукции;
Дата изготовления;
Знак обращения на рынке EAC;
Штрих-код;
Сведения о стандартах (ГОСТах, ТУ, Техрегламентах), которым отвечает продукция.

 

Маркировка транспортной тары регламентируется ГОСТ 14192 — 77. Маркировка грузов. Этот стандарт устанавливает правила маркировки транспортной тары с грузом при хранении, погрузочно-разгрузочных работах и перевозке всеми видами транспорта.

Таблица маркировки грузов


Осторожно, хрупкое!

Беречь от солнца!

Беречь от влаги!

Беречь от излучения!

Герметичная упаковка

Ограничение температуры

Скоропортящийся груз

Крюками не брать!

Место упаковки

Здесь поднимать
тележкой запрещается

Верх

Центр тяжести

Тропическая упаковка

Штабелировать запрещается

Поднимать непосредственно за груз

Открывать здесь

Защищать от радиоактивных источников

Не катить!

Штабелирование ограничено

Зажимать здесь!

Не зажимать!

Предел по количеству ярусов на штабеле

Вилочные погрузчики не использовать!
 

 ГОСТ не распространяется на маркировку тары с опасными, скоропортящимися и требующими особых гигиенических или карантинных условий грузами, а также на маркировку, носящую рекламный характер. Маркировка должна содержать отличительный текст и при необходимости предупредительные знаки.
Отличительный текст состоит из основных и дополнительных надписей. Основные надписи — это наименование получателя и место назначения.

К дополнительным надписям относятся:
• масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места - длинна, ширина и высота, если они превышают 1м;
• наименование отправителя;
• место отправления;
• порядковый номер каждого грузового места и количество грузовых мест— через дробь;
• знаки отправителя — условные обозначения упакованной продукции в числителе дроби перед порядковым номером.
Предупредительные знаки должны указывать правильный способ обращения с грузом а) — «осторожно, хрупкое!»; б) — «крюками непосредственно не брать»; в) — «верх, не кантовать»; г) — «боится нагрева»; д) — «место строповки»; е) — «боится сырости»; ж) — «центр тяжести»; з) — «герметичная тара»; и) — «боится излучения».

Если требуется предупредительная маркировка, то рекомендуется помещать на таре указания типа ВЕРХ, ВВЕРХ, ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ, СТЕКЛО, СОДЕРЖАТЬ В СУХОСТИ, СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ ТОВАР, ХРАНИТЬ ЗАМОРОЖЕННЫМ и другие специальные инструкции подобного рода. В случае необходимости следует применять стрелки, указывающие или дополняющие значение слов ВЕРХ или ВВЕРХ. Эти стрелки не должны затемнять значений других маркировок.

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ (выдержки)
При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят:

Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие.
Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках — на одной из сторон.
Знак № 9 наносят непосредственно на тару с двух противоположных сторон. Допускается на неупакованные грузы наносить знак № 9 на ярлыки или непосредственно на груз.
Знак № 12 наносят на соседние боковую и торцовую поверхности упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза на эти поверхности. На грузы, транспортируемые на открытом подвижном составе, знак № 12 дополнительно наносят на верхней и нижней сторонах упаковки.
Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре — количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.
Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.
Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур.
Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и, светлого на темных.
Знак № 1 допускается выполнять красного цвета на светлом фоне при транспортировании груза по железной дороге.
Знак № 6 выполняют голубым цветом на светлом фоне.
Знак № 13 выполняют красным цветом.
Допускается на знаке № 3 не указывать символ дождевых капель.
Допускается наносить манипуляционные знаки с просветами.
Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна бать установлена в стандартах или других нормативных документах на продукцию.
Допускается не наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме масс брутто и нетто) при перевозке грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками.
Рекомендуемые размеры ярлыков для нанесения манипуляционных знаков указаны в таблице 1.

Номер ярлыка Размер ярлыка (пред. откл. + 10 мм)

Размер грузового места (груза)

Длина или ширина Высота
1 52 х 74 До 1000 включ. До 190 включ.
2 74 х 105 1000 Св.190
3 105 х 148 Св.1000
4 148 х 210 1500

Примечание - Рекомендуется применять ярлыки размерами 37 х 52 мм, 26 х 37 мм, если размеры грузового места не позволяют применять размеры ярлыков, указанные в таблице 1, при этом размеры манипуляционных знаков выбирают произвольно, при условии соблюдения изображения знака.

Допускается увеличивать размеры ярлыка при совмещении на одном ярлыке нескольких манипуляционных знаков или надписей транспортной маркировки и манипуляционных знаков.
На ярлыках, изготовленных типографским способом, знак должен быть на расстоянии не менее 5 мм от края ярлыка.
Рекомендуемые высоты шрифта для нанесения маркировочных надписей: 3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм.
Шрифты высотой З и 6 мм не допускается применять при нанесении надписей непосредственно на тару.
Рекомендуемая высота шрифта для основных надписей, а также надписей транспортных организаций, наносимых непосредственно на тару:

Рекомендуемая высота шрифта для дополнительных и информационных надписей, наносимых непосредственно на тару:

При невозможности размещения транспортной маркировки непосредственно на упаковке допускается уменьшать высоту надписей и размеры знака на 1—2 градации.
Основные надписи:

Дополнительные надписи:

Информационные надписи:

Содержание маркировки, характеризующей тару:

На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».
Маркировку, характеризующую тару, кроме мешков, наносит на тару ее изготовитель. Маркировку, характеризующую мешки, указывают на кипах или пачках, в которые упакованы мешки. Допускается наносить маркировку, характеризующую тару, на ярлыки.
Маркировку, характеризующую тару, наносят:

Место нанесения на канистрах, флягах и других видах транспортной тары устанавливают в нормативных документах на эти виды тары.
Способы нанесения маркировки тары: