Когда перевозка небольшой партии груза (сборного груза) экономически невыгодна АВИА транспортом, то нет целесообразности и в доставке груза отдельным автомобилем или контейнером.
Доставка любой небольшой партии в составе сборных грузов (грузов принадлежащих разным владельцам) гарантирует существенную экономию и более оперативную доставку в пункт назначения.

Внешнеторговая экономика основана на расчете партии товара. Чем меньше размер партии, тем дороже ее себестоимость по доставке. Основными факторами постоянных расходов, не зависящих от размера партии, являются как услуги декларирования, так и минимальные ставки на транспортировку.
Стоимость доставки сборного груза зависит не только от веса, но и от объема, занимаемого в транспортном средстве.

Основанием для выставления счета на оплату грузоперевозки является расчетный вес,
который зависит от соотношения объема и веса (условный вес 1 кубического метра груза).

Расчетный вес может значительно отличаться от фактического веса партии товара.
Разные виды перевозки предполагают разные условия размещения в транспортном средстве и разные подходы к решающему значению расчетного веса.

Расчет сборного груза для разных видов транспорта:

• для воздушных перевозок решающее значение имеет объемный вес;
• для контейнерных - морских и железнодорожных перевозок чаще всего решающее значение имеет объем и реже LDM от «loading meter» (англ.) и «Lademeter» (нем.) (погрузочный метр, загрузочный метр – грузовое пространство по полезной длине транспорта);
• для автомобильных перевозок необходим комплексный подход, чаще всего Расчетный вес равен Загрузочному =  Фактический вес х LDM.
Расчет небольших партий грузов в автомобильных перевозках самый трудный, так как нужно учитывать не только свободный объем над грузом и место занимаемое по длине пола, как в контейнерных перевозках, но и допустимые весовые нагрузки на оси автотранспорта. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor). Удельный вес различен для разных видов грузов.

Объемный вес – это расчетная величина, отражающая плотность груза. Обычно менее плотный предмет занимает больший объем пространства по сравнению с более плотным при том же весе. Объемный или габаритный вес вычисляется и сравнивается с фактическим весом отправления, чтобы установить, какой из них больше; больший вес используется для расчета стоимости отправления.
Объемный вес имеет разные значения для наземных перевозок, смешанных перевозок (часто применяют экспресс перевозчики) и авиационных перевозок.
Для авиаперевозок 1 куб. м. принимается не менее 167 кг.
У большинства экспресс перевозчиков 1 куб. м. принимается не менее 200 кг (DHL, UPS) или 250 кг (TNT).
Для автомобильных перевозок 1 куб. м. принимается не менее 250 кг.

В соответствии с метрическим стандартом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта, объемный вес отправления определяется следующим образом:

Вычисление объёмного веса прямоугольных коробок:
ОВ=(X×Y×Z)/6000
X - длина, Y - высота , Z – ширина
Размеры X*Y*Z берутся в сантиметрах

Вычисление объёмного веса коробок цилиндрической формы (рулон):
ОВ=(r²×3.14×h)/6000
r - радиус ,h – высота
Размеры R*R*3.14*h берутся в сантиметрах

Вычисление объёмного веса коробок в форме призмы (тубус):
ОВ = (Sтреуг × h)/6000;
h - высота1, Sтреуг - площадь треугольника, лежащего в основании тубуса

LDM - это условная величина, которая зависит от погрузочной ширины грузового пространства контейнера или автомобиля.

Для 40 футовых контейнеров(13,5х2,34х2,58м или 12х2,34х2,58м)  и стандартного автомобильного полуприцепа (13,6х2,4х2,4м) погрузочный метр – это прямоугольник со сторонами 2,34 м и 1 м или 2,4 м и 1 м и, соответственно, площадью 2,34 или 2,4 кв. м.
Для автомобильных перевозок LDM = длина грузового места (м) х ширина (м) / 2,4 (ширина кузова).
Для одного стандартного паллета (80 х120) LDM = 0,8 х 1,2 / 2,4 = 0,4


В зависимости от количества грузовых мест, правильного размещения, возможности размещения грузовых мест сверху груза и рассчитывается погрузочное пространство каждого грузового места, размещаемого на полу полуприцепа, и суммируется.

Для корректного расчёта ставки фрахта на партию товара производится сравнительный анализ всех параметров груза:

• фактический вес;
• объёмный вес;
• загрузочный вес.

За расчетный вес принимается наибольшая величина.

Для точного определения стоимости доставки сборного груза просьба указать:

• склад отправления (страна, индекс, адрес);
• фактический вес груза вместе с экспортной упаковкой;
• длина и ширина каждого места по полу + высота в см;
• количество паллет (в случае, если груз перевозится на паллете);
• пояснение как упакован груз;
• позволяет ли тара штабелировать груз и можно ли грузить что-то сверху;
• пояснение по отсутствию или наличию класса опасности, температурного режима, сроков хранения при перевозке иных особых условий перевозки;
• требуемые дополнительные услуги по хранению, переупаковке или подтверждению характера груза: осмотр, взвешивание, фотографирование маркировки и т.д.

Предоставив необходимые для расчета данные Вы уже сделаете предварительную работу,
это сократит время расчета и поможет избежать неточностей в ставке за перевозку.

Вес груза может рассчитываться в различных единицах веса:
• метрическая тонна, MT - metric ton (2204,6 lbs или 1000 кг);
• короткая тонна (2000 lbs или 907 кг);
• длинная тонна (2240 lbs или 1016 кг).

Единицы веса и объема, широко используемые в расчетах стоимости перевозки груза:
lb, lbs = фунт (pound или pound-mass) 1 lbs = 0,45359237 kg.
CBM = кубический метр (cubic meter) 1 CBM = 1000000 cu.cms.
cu. cms. = кубический сантиметр (cubic centimeters) 1 cu.cms. = 0,000001 CBM
cu. ft. = кубический фут (cubic feet) 1 cu.ft. = 0,028316846592 CBM
cu. ins. = кубический дюйм (cubic inches) 1 cubic foot = 1728 cubic inches.