Внешнеторговый документ - это документ, содержащий информацию о различных сторонах деятельности в области внешней торговли.

Условия ИНКОТЕРМС 2010

 
Правила INCOTERMS 2010 вступили в действие с 01 января 2011 года.

ИНКОТЕРМС – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов по базису поставки.
В основном ИНКОТЕРМС это европейская практика. В 2002 году был признан как обычная международная практика для России.

Для оформления внешнеторгового контракта можно применять ИНКОТЕРМС любого года издания, так как данные правила носят рекомендательный характер и приобретают юридическую силу только в контексте коммерческого договора купли-продажи.
 
Основные отличия ИНКОТЕРМС 2000 и ИНКОТЕРМС 2010.

Совмещение ИНКОТЕРМС:
ИНКОТЕРМС 2010                                                               ИНКОТЕРМС 2000
 
        DAP                                                                                 в место DES, DAF
 
        DAT                                                                                 в место DEQ, DDU
 
Неопределенно прописан переход рисков от случайной гибели при погрузке на судно:
ИНКОТЕРМС 2010                                                               ИНКОТЕРМС 2000

   FOB, CFR, CIF                                                                       FOB, CFR, CIF
 
                                                        «Погрузка на судно»
– есть мертвая зона.                                                             «Поручни судна»
                                            Кто отвечает за порчу при погрузке?
 
Сфера действия ИНКОТЕРМС распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части условий поставки товаров (базиса поставки товаров).


Интерпретирует следующие основные моменты:

  1. На кого возложены обязанности (кто платит) за экспортное декларирование – нужно ли включать экспортное декларирование в транспортные расходы для определение Таможенной стоимости.
     
  2. Как происходит распределение транспортных расходов – кото платит за транспорт, за основную перевозку в международном сообщении.
     
  3. В какой момент переходят риски случайной гибели товара во время перевозки.
     
  4. В любых правилах ИНКОТЕРМС не отражаются переход права собственности за товар, это нужно отдельно оговаривать в соглашениях на поставки.
     
  5. Определения даты поставки согласно виду транспорта, например при FOB это морская перевозка и дата отгрузки по дате коносамента.
     
  6. Необходимо ли обязательное страхование груза по условиям поставки.
 
Основной принцип последовательности базисных условий в ИНКОТЕРМС - увеличение расходов и ответственности продавца.
 
Каждый термин ИНКОТЕРМС представляет собой аббревиатуру из трех букв. Здесь представлен полный список терминов ИНКОТЕРМС 2010  и необходимые комментарии к ним.
 

Категория E
Отгрузка

EXW

любые виды транспорта

EX Works ( ... named place)
Франко завод ( ...название места)

Переход рисков: В момент передачи товара на складе Продавца

Экспортные таможенные формальности: Ответственность Покупателя

Импортные таможенные формальности: Ответственность Покупателя

Категория F
Основная перевозка не оплачена продавцом

FCA

любые виды
транспорта

Free Carrier (...named place)
Франко перевозчик (...название места)

Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе Продавца

Экспортные таможенные формальности: Ответственность Продавца

Импортные таможенные формальности: Ответственность Покупателя

FOB

морские и внутренние
водные перевозки

Free On Board (... named port of shipment) /Франко борт (... название порта отгрузки)

Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна

Экспортные таможенные формальности: Ответственность Продавца

Импортные таможенные формальности: Ответственность Покупателя

Категория C
Основная перевозка оплачена продавцом

CIF

морские и внутренние водные перевозки

Cost, Insurance and Freight (.. named port of destination) /Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)

Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна

Экспортные таможенные формальности: Ответственность Продавца

Импортные таможенные формальности: Ответственность Покупателя

CIP

любые виды
транспорта

Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination) /Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения)

Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику

Экспортные таможенные формальности: Ответственность Продавца

Импортные таможенные формальности: Ответственность Покупателя

CPT

любые
виды транспорта

Carriage Paid To (... named place of destination) /Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)

Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику

Экспортные таможенные формальности: Ответственность Продавца

Импортные таможенные формальности: Ответственность Покупателя

Категория D
Ответственность по доставке возложена на продавца

DAT

любые
виды транспорта

Delivered At Terminal (... named terminal of destination) /Поставка на терминале (... название терминала)

Переход рисков: В момент доставки товара на терминал Покупателя

Экспортные таможенные формальности: Ответственность Продавца

Импортные таможенные формальности: Ответственность Покупателя

DAP

любые
виды транспорта

Delivered At Point (... named point of destination) /Поставка в пункте (... название пункта)

Риски: В момент доставки товара в пункт указанный Покупателем

Экспортные таможенные формальности: Ответственность Продавца

Импортные таможенные формальности: Ответственность Покупателя